Открытое образовательное пространство основные характеристики

Тема: Современное мировое образовательное пространство Вид работы: Курсовая работа т Предмет: Педагогика Содержание Введение Глава 1. Современное мировое образовательное пространство. Проблемы и пути решения современного мирового образовательного пространства. Противостоят друг другу общественные системы и военные блоки, идеологические установки и ценностные ориентации. И контрасты, и целостность мира отражаются в системах современного мирового образовательного пространства. От воспитания, образования, обучения зависит, каким будет человек в каждой стране, и если по своей системе ценностей люди в различных общественных системах различны, значит, во многом противоположны и соответствующая система. Ещё на XXVII съезде КПСС Горбачев отмечал, «именно так, через борьбу противоположностей, трудно, в известной мере как бы на ощупь, складывается противоречивый, но взаимозависимый, во многом целостный мир». Человек на протяжении своей жизни взращивается, совершенствуется, формирует свой образ, наряду с этим он преобразовывает пространство в котором живет, улучшает. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура для человека выступает предпосылкой и результатом образования человека. Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. Обучение и воспитание поколения является неотъемлемой частью человека. Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятием мирового образовательного пространства. В современной педагогической теории недостаточно представлены методологические основания для понимания многомерности, многослойности педагогических феноменов, актуализированных новой социальной практикой. Одним из таких явлений, нуждающихся в научном обосновании, является мировое образовательное пространство. В данной курсовой работе подвергнем подробному анализу современное мировое образовательное пространство, его понятие, характеристику, формирование, развитие в современном мире, с какими проблемами открытое образовательное пространство основные характеристики на пути развития, попытаемся открытое образовательное пространство основные характеристики объективные пути решения проблем. Целью курсовой работы является исследование современного мирового образовательного пространства, выявить его проблемы и выделить оптимальные пути решения этих проблем. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:. Охарактеризовать понятие мировое образовательное пространство. Выделить основные проблемы современного мирового образовательного пространства. Обосновать перспективы развития современного мирового образовательного пространства. Открытое образовательное пространство основные характеристики предпосылки развития интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве. Исследовать инновационные процессы развития открытое образовательное пространство основные характеристики современном мировом образовательном пространстве. Источниками информации для анализа послужило, многочисленные исследования ученых, материалы доступных научных пособий, так использовали ресурсы глобальной информационной сети Интернет. Современное мировое образовательное пространство. Характеристика Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и открытое образовательное пространство основные характеристики преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества. Это формирование приводит к обогащению каждого из вступающих в системное взаимодействие компонентов, к возникновению новых, интегративных качеств системы в целом, не сводящихся к достаточно простой сумме качеств взаимодействующих частей. Мировое образовательное пространство - относительно новое понятие. Оно обозначает совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах геополитических открытое образовательное пространство основные характеристики и открытое образовательное пространство основные характеристики глобальном масштабе, их взаимовлияние и взаимодействие, в условиях интенсивной интернационализации разных сфер общественной жизни современного мира. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Одна из первых попыток определить содержание понятия "образовательное пространство" относится открытое образовательное пространство основные характеристики середине 90-х гг. Оно трактовалось так: «Существующее в социуме "место", где субъективно задаются множества отношений открытое образовательное пространство основные характеристики связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем государственных, общественных и смешанных по развитию индивида и его социализации. Также возможно и внутренне формируемое, индивидуальное образовательное открытое образовательное пространство основные характеристики, становление которого происходит в опыте каждого». По мнению авторов, "введение данного термина в научный оборот связано с отказом от принятого ранее в рамках прежней парадигмы представления об образовательных процессах как линии, траектории или некоего канала, по которому нормативно должен двигаться ученик". В середине 90-х гг. Идея образовательного пространства акцентировала внимание на исторически развивающемся предмете педагогики, на специфике человека и его качеств, доступных педагогическому воздействию. Объединение усилий образовательных систем мира в решении глобальных социальных проблем приобретает важное значение, в свете нынешних тенденций в области экономической и политической интеграции и растущих потребностей в межкультурном взаимопонимании. В последнее время также возникла тенденция обозначать интеграционные процессы в различных областях как формирование, развитие определённого пространства: экономического, политического, информационного, образовательного, придавая ему значение как взаимодействие субъектов общественной деятельности социальных институтов в определённых границах - города, района, области, региона, республики, страны, группы стран, объединённых общими историческими, культурными, образовательными традициями. В глобальном масштабе выделяется мировое пространство. Мясниковым обозначает образовательное пространство как своеобразное явление в общественных отношениях между различными государствами и регионами мира, как один из элементов в их политическом структурировании, как один из уровней в социальной организации общества. На основе анализа исследователей определяет мировое образовательное пространство как сложную, взаимосвязанную, саморазвивающуюся макросистему, которая объединяет открытое образовательное пространство основные характеристики число национальных образовательных систем, различных по своим философским и культурным традициям, по уровню целей и задач, а также по своему качественному состоянию. Однако его нельзя сводить лишь к сумме национальных образовательных систем. Оно отвечает принципу целостности, и здесь мы исходим из мироцелостного подхода. Целостность мирового образования обусловлена единством и взаимодействием социальных качеств политики открытое образовательное пространство основные характеристики политических сторон социальной жизни. Совокупность всех видов образовательных структур является зоной конкретного взаимодействия национальных образовательных систем их отдельных звеньев. Взаимное использование конкретных особенностей одной страны в образовательном пространстве других стран способствует развитию дальнейшей интеграции. Объединение усилий всех педагогических "институтов", использование потенциала образовательных систем, поиски парадигмы образования будущего становятся дополнительным фактором его интеграции. Сегодня в мировом открытое образовательное пространство основные характеристики пространстве обнаруживается ряд общих организационных, содержательных элементов, ценностных ориентиров, которые представляют собой серьёзный внутренний консолидирующий потенциал, поддерживаемый всеобщими тенденциями к демократизации и гуманизации образования, а также идеей о непрерывности последнего как процесса. Национальные и региональные образовательные системы не могут не учитывать этих тенденций. Особенностями такой интеграции становятся: согласованная образовательная политика, взаимное сближение и взаимодополняемость национальных образовательных систем, синхронизация действий, достигаемая на основе их регулирования возникающими наднациональными институтами, постепенное перерастание открытое образовательное пространство основные характеристики образовательными системами своих государственных рамок и зарождение тенденций к формированию единого образовательного пространства как эффективной формы реализации задач образования будущего. Мировое образовательное пространство как система отвечает принципу взаимосвязи системы и среды. Его формирование зависит от социально-экономической, политической и правовой сфер, а также обусловлено развитием мировой инфосферы. В свою очередь, все вышеназванные сферы зависят от изменений, происходящих в образовательном пространстве. Кроме того, на основе изученной литературы, мы приходим к выводу о том, что мировое образовательное пространство характеризуется полиструктурностью своей системы, что позволяет описать последнюю через выявление основных элементов её структуры, особенностей открытое образовательное пространство основные характеристики внутренних связей. Полиструктурность как категория описания образовательного пространства позволяет понимать последнее не как одинаковость, а как условие обогащения и развития одновременно и самостоятельных структур, и всей развивающейся системы, как множество взаимодействующих разновеликих образовательных систем пространств различного уровня. Полиструктурность находит открытое образовательное пространство основные характеристики в существовании внутри мирового образовательного пространства нескольких относительно автономных фундаментальных субструктур. Лиферов выделил пространственную территориальную и организационную субструктуры как важнейшие для исследования проблем формирования единого мирового образовательного пространства. Под пространственной субструктурой подразумеваются, с одной стороны, территориальные пропорции, пространственное строение, а с другой, - характер глобального взаимодействия "центра" и "периферии" мирового образования. Пространственная открытое образовательное пространство основные характеристики мирового образовательного пространства состоит из компонентов - образовательных структур отдельного государства, региона и т. Мы считаем, что формирование пространственной субструктуры мирового открытое образовательное пространство основные характеристики может осуществляться на основе следующих принципов: существование сложившихся территориальных структур образования в отдельных странах как своеобразных подструктур их экономик; существование территориальных образовательных структур более высокого порядка и наиболее "продвинутых" в своём взаимодействии; признание полиструктурности мировой образовательной системы как на открытое образовательное пространство основные характеристики уровне, так и на уровне складывающихся крупнейших метаблоков, макрорегионов и отдельных государств. С пространственной тесно связана организационная субструктура, на которую влияют такие общемировые тенденции, как интернационализация и глобализация, - следствие воздействия социально-экономических, политических и правовых факторов. Например, в Западной Европе отмечается заметное воздействие на развитие образования наднациональных институтов. Неотъемлемой чертой большинства образовательных пространств стало участие их субъектов в международных проектах и программах, а также функционирование на их территории открытое образовательное пространство основные характеристики крупных открытых университетов, которые начинают играть важную роль в решении проблем мирового образования. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной открытое образовательное пространство основные характеристики глобальных тенденций и сохранении разнообразия. Для мирового образования характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявляющиеся в конце XX века. Первая тенденция - это повсеместная ориентация открытое образовательное пространство основные характеристики стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. Вторая тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников. Третья тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в открытое образовательное пространство основные характеристики, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики. Еще одной важной тенденцией в развитии мирового образования является значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся открытое образовательное пространство основные характеристики традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и социально-ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям. Так же выделяют определенные глобальные тенденции: стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности ; значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма ; увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей открытое образовательное пространство основные характеристики разрастание рынка образовательных услуг; расширение сети высшего образования изменение социального состава студенчества становится более демократическим ; в сфере управления образованием поиск компромисса между открытое образовательное пространство основные характеристики централизацией и полной автономией; образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира; постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ; отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования; поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей - инвалидов. Для педагогических систем стран развитого типа характерна тенденция синтеза науки, образования и производства через создание крупнейших технополисов. Технополисы впечатляют своими масштабами, научным, образовательным и техническим потенциалом. В формировании таких технопарков ведущая роль принадлежит высшим учебным заведениям. Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах. В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить Западная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х годов в западноевропейских странах. Стремление к утверждению «европейской идентичности» и «гражданственности» подкреплено целым рядом европейских проектов в таких областях образования и культуры, как популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры». Значение европейских интеграционных процессов не исчерпывается территорией одной Западной Европы. Опыт импульсы интернационализации позитивно сказываются на ходе взаимодействия национальных образовательных систем в других частях мира. К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, открытое образовательное пространство основные характеристики их интеграционные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации. В мире формируется открытое образовательное пространство основные характеристики, Азиатско-тихоокеанский регион АТР -генератор интеграционных процессов. В него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Открытое образовательное пространство основные характеристики. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров. В основе «азиатского экономического чуда» стран АТР лежит ряд факторов. Один из решающих факторов заключается в финансовом приоритете образования. В большинстве стран АТР сформировалась развитая система высшего образования. Свыше 30 % тайваньских школьников также идут учиться в университеты для сравнения: в Германии - 18%, Италии - 26%, Великобритании-7%. Ныне каждый третий иностранный студент в мире - выходец из стран АТР. К завершению XX века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос. Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира - 68 %, для сравнения - 25 % в США. Республика Корея занимает первое место в мире в расчете на душу населения по числу лиц, получивших степени доктора наук. Государственные расходы на образование в развитых странах составляют около 950 млрд долларов США в год, а на образование одного учащегося всех ступеней в среднем-1620 долларов. Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. Как в процессе истории, так и в настоящее время Латинская Америка оказывается в зоне действия интеграционных импульсов со стороны США и Западной Европы. Географически это воплотилось в участии этого региона в интеграционных процессах Западного полушария на общеамериканском, региональном и суперрегиональном уровнях и включении стран Латинской Америки в реализацию ряда международных проектов со странами Европы. Страны Латинской Америки рассматривают связи с Европой как средство ослабления экономической и политической зависимости от США, а также открытое образовательное пространство основные характеристики возможность оградить от открытое образовательное пространство основные характеристики североамериканского воздействия развивающийся процесс культурообразования, главными элементами которого остаются европейские культурные традиции и остаточные элементы автохтонных индейских культур. По сравнению с другими развивающимися странами, для данного региона характерен более высокий уровень элементов инфраструктуры образования. Например, выпуск книг в расчете на 1 млн жителей в 2-4 раза выше среднего показателя для развивающихся стран. Число преподавателей всех ступеней образования в 1,5 раза выше среднемирового уровня и практически равняется показателю для группы развитых стран. Наблюдается постепенное сокращение неграмотности, распространение начального образования, развитие системы высшего образования. Однако развитие образования имеет, по преимуществу, экстенсивный, своего рода «массификационный» характер. Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассейна». В ее открытое образовательное пространство основные характеристики к 2000 году, предполагается полностью ликвидировать неграмотность, всем детям школьного возраста дать восьми- или десятилетнее образование, стать конкурентоспособными на мировом открытое образовательное пространство основные характеристики. На субрегиональном уровне интеграционные процессы охватывают группы стран, для которых в известной мере характерны территориальная, историческая и культурная общность: «Андская группа», «группа Контадора», «группа Рио», «группа трех» - Мексика, Колумбия, Венесуэла. Процессы данного уровня содержательно направлены на координацию усилий в разработке общих стандартов школьного и вузовского образования, качество открытое образовательное пространство основные характеристики специалистов, предотвращение «утечки умов». Проект «Общего рынка знаний» латиноамериканских государств реализуется на региональном уровне. Для его координации создан соответствующий орган - Совещание министров образования, заседания которого проходят в разных странах. Общеамериканский уровень развития интеграции образования находится в процессе зарождения и во многом будет определяться задачами формирующегося экономического пространства Западного полушария и преодолением политико-культурной экспансии со стороны США. Все современные модели латиноамериканского образования представляют собой прототипы американских или их модификации. Среди латиноамериканских стран Бразилия и Аргентина уже давно ориентируются на американскую модель образования. Мексика и Коста-Рика ищут другие пути развития образовательной системы, опираясь на тесный контакт с Европой. Развивающаяся сеть «открытых» университетов также способствует уменьшению влияния США. Такие университеты действуют при университете г. Бразилиа, Национальном автономном университете Мексики, при университетах Коста-Рики и Колумбии. Латиноамериканские государства особенно Мексика и Чили в вопросах образования и культуры развивают сотрудничество открытое образовательное пространство основные характеристики Японией и странами Открытое образовательное пространство основные характеристики региона. Государственные расходы на образование в странах Латинской Америки и государств Карибского бассейна в среднем составляют около 50 млрд. К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов. В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Caxapы кроме ЮАРряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Продолжительность школьного обучения в целом ряде африканских стран ниже минимального - 4 года. В данных регионах преобладает неграмотное население. По данным ЮНЕСКО, в начальных школах таких стран, как Нигерия или Гвинея, учебники есть только у 30% детей. Материальная база образования чрезвычайно низка. Соотношение «учащийся-учитель» среднее число учащихся на 1 учителя в странах этого региона является одним из самых высоких в мире. В данных регионах нет предпосылок для формирования жизнеспособных национальных систем высшего образования. Реальную возможность поддержки связей стран данного региона с мировым научным и образовательным сообществом видят в направлении студентов на учебу за границу. В таких странах, как Буркина-Фасо, Мозамбик, Руанда, число студентов в расчете на 100 000 жителей колеблется от 16 до 60 человек. Для сравнения: в Республике Корея - около 4000, Ливане - более 3000, Аргентине - 3300, Венесуэле - около 3000, США - около 6000. Между югом и севером Африки наблюдается гигантский разрыв в качественном уровне образования. В странах Африки к югу от Сахары государственные расходы на образование в среднем составляют около 9 млрд долларов США в год; а на образование одного учащегося - около 70 долларов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР. В арабских странах наблюдается стремление к выделению четырех субрегионов, которые тяготеют к внутренней интеграции, включая и сферу образования. Это регионы Магриба включая ЛивиюОткрытое образовательное пространство основные характеристики Востока Египет, Ирак, Сирия, Ливан, ИорданияПерсидского залива Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейнстраны побережья Красного моря и Мавритания. В этих странах наблюдается крайняя неравномерность в процессе развития средней и высшей ступени образования. В арабских странах государственные расходы на образование составляют примерно 25 млрд долларов в год по данным начала 1990-х годова открытое образовательное пространство основные характеристики образование одного учащегося - около 300 долларов. Влияние США и других стран привело к поэтапному переходу высшей школы на многоуровневую систему образования и подготовки специалистов. Системы образования стран Восточной Европы и России осуществили «перестройку», основывающуюся на стремлении к демократизации. В России сформировалось массовое инновационное движение в области школьного образования. Оно проявилось в поисках нового: моделей школы, содержания образования, образовательных технологий. Несмотря на медленную внутрирегиональную реинтеграцию, страны Восточной Европы и России сохраняют общие элементы инфраструктуры образования, пригодные для использования в интеграционных процессах разного уровня и масштаба. Данные страны отдают приоритет связям с учебными заведениями Запада или со своими «заграничными» историческими соседями. Усиливаются международные контакты с образовательными системами США и других развитых государств как стремление войти в мировое образовательное пространство. В процессе международной оценки уровня развития системы высшего образования были выделены группы стран по следующим показателям: ВНП валовой национальный продукт на душу населения страны и численность студентов в расчете на 100000 жителей. На основании полученных данных можно сделать вывод, что в практически неограниченный доступ к высшему открытое образовательное пространство основные характеристики населения характерен для стран I группы: США, Канады, ФРГ, Японии и Финляндии. Численность учащихся во всем мире составляет более 1060 млн. К началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн 200 тыс. Фактически в мире два из открытое образовательное пространство основные характеристики ста, получающих высшее образование, иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу. Формированию современного мирового образовательного пространства способствует развитие дистанционных форм обучения. В России за последнее десятилетие произошел скачек систем дистанционного обучения, основанный на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Это позволило решать образовательные задачи России в открытое образовательное пространство основные характеристики целых континентов. Так реализуется проект единой Европейской обучающей среды. Шведский Балтийский университет, объединяющий более чем 50 университетов десяти стран балтийского региона, служит примером использования дистанционных методов. В США в программе дистанционного обучения участвуют более 1 млн студентов. В мире функционируют глобальные системы дистанционного обучения: «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет», обеспечивая обмен информацией в оперативном режиме. Именно в связи с развитием методов дистанционого обучения мировое образование получило один из мощных инструментов формирования своего единого пространства. Теперь оно способно вовлекать множество стран в интеграционные процессы в сфере образования и подготовки специалистов выравнивать качественное состояние составляющих мирового образовательного пространства. В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. Она насчитывает свыше 1000 вузов всех форм собственности федеральные, региональные и частные. Профессорско-преподавательский состав российской высшей школы составляет 240 тыс. Число российских преподавателей составляет 25 % от численности преподавателей вузов всего мира. Студенческий контингент российских вузов сохраняется в течение последних лет неизменным 2,7 млн. По своему объему это сопоставимо с численностью студентов вузов Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Швеции и Польши вместе взятых. По числу студентов в расчете на 10 тыс. Однако она почти втрое отстает от США и вчетверо от Канады. Наряду с вышеозначенными моментами в мировом образовании набирает силу «рыночный» и сугубо «деловой» подход. ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на: создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры; обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека; вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования; исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития интеграции; пропаганду принятых конвенций и рекомендаций; сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Отчеты ЮНЕСКО публикуются как специальные издания. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: открытое образовательное пространство основные характеристики людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды. Пространственная структура мирового образования воплощает территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных регионов и континентов, глобального взаимодействия между системами образования отдельных открытое образовательное пространство основные характеристики и регионов. Образовательные модели мира К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели. Американская модель: младшая средняя школа - средняя школа - старшая средняя школа - колледж двухгодичный - колледж четырехгодичный в открытое образовательное пространство основные характеристики университета, а далее магистратура, аспирантура. Французская модель: единый коллеж - технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей - университет, магистратура, аспирантура. Немецкая модель: общая школа - реальное училище, гимназия и основная школа - институт и университет, аспирантура. Английская модель: объединенная школа - грамматическая и современная школа-колледж - университет, магистратура, аспирантура. Российская модель: общеобразовательная школа - полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж - институт, университет и академия - аспирантура - докторантура. Проблемы и пути решения современного мирового образовательного пространства Мир сегодня объединен заботой о воспитании открытое образовательное пространство основные характеристики всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство, поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека независимо от места его проживания и образовательного открытое образовательное пространство основные характеристики. Все страны объединяет понимание, что современное образование должно стать международным, школьное и университетское образование приобретают черты поликультурного образования. Оно развивает способность оценивать явления с позиции другого человека, разных культур, иной социально-экономической формации, создается поликультурная среда. Создание мирового образовательного пространства диктуется теми объективными процессами, которые происходят ныне в мировом сообществе, предполагающими необходимость интеграции всех сил в освоении информационных, технологических, экономических и других пространств, что становится важным, системообразующим элементом дальнейшего прогресса. Так, интенсивное распространение телекоммуникаций, Интернета и других средств, явлений, как открытое образовательное пространство основные характеристики закрепляя реальность взаимодействия в сфере знаний в широком их определенииявляется характерной особенностью открытое образовательное пространство основные характеристики дня и отражает четко наметившиеся потребности формирования образовательных пространств. Сотни миллионов детей в мире ежегодно садятся за школьные парты, становятся грамотными людьми, получают общее образование и профессиональную подготовку. Все это помогает им легче адаптироваться к требованиям современного общественного производства, стать полноценными работниками различного профиля и уровня квалификации, а главное открытое образовательное пространство основные характеристики людьми более высокой общей культуры, чем подавляющее большинство их родителей. Если мы возьмем первую половину нашего века, не говоря уже о более ранних временах, то бросается в глаза значительный прогресс в образовании - органической составной части социального прогресса человечества. Не будь успехов образования, современное человечество оказалось бы попросту нежизнеспособным. В этом - великая заслуга учителей. Но те же тенденции показывают не менее значительные недочеты. Абсолютное число неграмотных в мире все еще открытое образовательное пространство основные характеристики, так как темпы роста народонаселения во многих странах гораздо выше темпов роста числа мест в учебных заведениях. Многие дети в условиях капитализма вынуждены покидать школу, не получив должного образования. Многие выпускники школы достигают далеко не того уровня общей культуры, какой хотелось бы видеть. Часто не на высоте профессиональная подготовка: в школе учат не тому, что требуется в жизни. Да и сама учеба не всегда приносит ту радость, какую должен приносить поисковый умственный труд а именно таковым является в идеале всякая учеба. Этот перечень можно продолжать без конца. Экстраполируя подобные тенденции в будущее, мы обнаруживаем серьезные проблемы, которые требуют радикального решения. Среди факторов, влияющих на развитие образовательного пространства центральное место занимают социальные последствия открытое образовательное пространство основные характеристики на наших глазах научно-технической революции - текущие и ожидаемые изменения в социальной структуре общества, в социальных потребностях в сфере организации открытое образовательное пространство основные характеристики управления, в структуре нашего рабочего и свободного времени, в расселении во всем образе жизни людей. Целью образования было и остается всестороннее развитие личности, полноценная подготовка человека к роли работника общественного производства. В самом общем виде комплекс проблем открытое образовательное пространство основные характеристики масштаба и в масштабах нашей страны, можно характеризовать как объективно существующее и субъективно все более широко осознаваемое общественностью противоречие между современным состоянием мировой экономики, культуры, политики включая мёждународные отношения и реально открытое образовательное пространство основные характеристики состоянием, существенно отличающимся от современного в лучшую сторону для жизни миллиардов людей, для всего человечества. Из проблемы современного мирового образовательного пространства можно выделить частные факторы: Повысился уровень механизации, который в ряде отраслей производства в том числе в сельском хозяйстве приблизится к комплексной. Уровень автоматизации и тем более кибернетизации производства компьютеризации, роботизации также значительно повысится. Остается в существенно меньших, масштабах ручной труд. Сейчас нужны, конечно же, не только инженеры и агрономы, врачи и учителя, но также и станочники, шоферы, слесари, продавцы и т. В основном именно на подготовку таких кадров ориентируется в настоящее время система образования. Плотность насыщения домашнего хозяйства бытовыми электроприборами также повышается, что означает приближение к комплексной механизации и частичную автоматизацию домашнего хозяйства. Развитие сферы обслуживания способствует в несколько раз сократить расход времени на домашний труд, тем самым высвобождая время для умственного труда. Процентная доля детей и молодежи до 18 лет в связи с падением рождаемости и соответствующим «Постарением» возрастной структуры населения, т. Но какое-то время в связи с общим ростом населения страны главным образом за счет коренного населения республик Средней Азии каждый процент будет «весомее», и это в общем несколько стабилизирует масштабы контингента учащихся. Однако неравномерность снижения рождаемости в разных регионах стран и относительно высокие темпы роста миграции населения могут вызвать резкие региональные колебания количества поступающих в учебные заведения и оканчивающих их. Это способно значительно осложнить работу системы образования. Процентная доля живущих на селе и особенно занятых в сельском хозяйстве в обозримой долгосрочной перспективе может упасть, по меньшей мере, вдвое по сравнению с сегодняшним днем. При этом важно отметить, что все больше сельских школ будут приближаться по качеству обучения к уровню городских. Преимущественно умственным трудом занят приблизительно открытое образовательное пространство основные характеристики третей из работающих, и эта пропорция неуклонно повышается. Такого рода, данные важно иметь в виду для представления о том, какая структура кадров потребуется для общественного производства. Завышена доля расходов на самообразование. Среднее расстояние и время ходьбы поездки от дома до учреждений системы образования имеет неблагоприятную тенденцию к увеличению в связи с ростом масштабов градостроительства. Образование одно из глобальных проблем современности, здесь важно подчеркнуть, что без учета особенностей назревания и возможных путей решения проблем в наши дни невозможно пытаться «заглянуть» ни в обозримое будущее человечества вообще, ни в будущее системы образования. Нетрадиционное сочетание общеевропейских и специфически российских факторов развития экономики, основанной на знаниях, заставляет открытое образовательное пространство основные характеристики внимание уделять фундаментальности вузовской подготовки, особенно на младших курсах обучения. Фундаментальность сегодня является основой профессиональной гибкости, требуемой постоянно изменяющимися условиями современности. Фундаментальный характер образования - один из приоритетов Болонского процесса, и по этой проблеме необходимы активные международные консультации. Вопреки необоснованным опасениям вхождение в европейское образовательное пространство будет лишь способствовать поддержанию фундаментального характера высшего образования открытое образовательное пространство основные характеристики ни в коей мере открытое образовательное пространство основные характеристики способно ему воспрепятствовать. Постиндустриальное общество предъявляет повышенные требования к личностным качествам граждан, влияя на все стороны открытое образовательное пространство основные характеристики современного человека, в том числе непосредственно связанные с нравственными убеждениями и религиозными верованиями. Поэтому невозможно предсказать однозначно, каким именно будет образование или любой другой социальный феномен. Современная прогностика применяет иной подход - выявить, какие перспективные проблемы возникают при условном продолжении в будущее наблюдаемых тенденций развития и каковы могут быть альтернативные пути оптимального решения проблем, а затем использовать полученные данные для повышения эффективности планирования, программирования, проектирования, вообще принятия решений. Конечно, такой подход более трудоемок и менее сенсационен, чем поразительные предсказания. Но он более полезен для открытое образовательное пространство основные характеристики будущего, которое всегда начинается сегодня. В решении проблем мирового образования важное значение приобретают крупные международные проекты и программы, поскольку они с необходимостью предполагают участие различных образовательных систем. К крупным международным проектам относятся: ЭРАЗМУС, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета например, в рамках программы до 10% студентов должны пройти обучение в вузе другой европейской страны ; ЛИНГВА - это программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов; ЭВРИКА, задача, которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы; ЭСПРИТ - проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий; ЕИПДАС - это программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах; ТЕМПУС представляет собой общеевропейскую программу, ориентированную на развитие мобильности университетского образования; ИРИС - это система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин. Появляются новые организационные структуры интернационального свойства: международные и открытые университеты. Так же в решении проблем ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так открытое образовательное пространство основные характеристики регионального характера. Активно способствуя развитию открытое образовательное пространство основные характеристики процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на: · создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры; · открытое образовательное пространство основные характеристики большего числа стран в процесс открытое образовательное пространство основные характеристики правовых основ для международной интеграции в сфере образования; · исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития интеграции; · пропаганду принятых конвенций и рекомендаций; · сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Таким образом уделяется огромное внимание финансированию новых проектов в образовании, инноваций, культурном воспитании, духовном развитии. Заключение Глобальный сдвиг к обществам, основанным на знании, оказывает глубокое воздействие на системы образования. Они должны расширяться, становиться более разнообразными и гибкими, повышать значимость и качество образовательных открытое образовательное пространство основные характеристики на всех уровнях. Современное мировое образовательное пространство является важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности. Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия. Современное мировое образовательное пространство нуждается в решении проблем связанных с развитием всех уровней человека, то есть человек должен развиваться многогранно и быстро. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизнедеятельности человека, обратило внимание на систему мирового образовательного пространства, справедливо полагая, что она способна предоставить людям необходимую социальную поддержку и открытое образовательное пространство основные характеристики строить жизненные планы, несмотря на деструктивные социальные процессы. Таким образом дальнейшее развитие системы образования определят перспективы развития общества и факторы, которые в конечном счете сформируют конкретные требования ко всей системе образования. Список использованной литературы 1. Педагогика: Учебник для вузов. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. Москва: Издательство УРАО, 2003. На рубеже веков: Диалоги об образовании и воспитании. Москва: Издательство МГУ, 2004. Образы образования ХХ век. Издание ЮНЕСКО для всероссийского саммита по информационному обществу. Образование в информационном обществе. Педагогика Образование в современном мире. Состояние и тенденции развития. Материалы сети Интернета: 1. «Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы. Рефераты и курсовые, отчеты по практике и контрольные. Дипломные работы и другие творческие, аналитические работы. Наш проект для тех кому интересно, для тех кто учится и для тех кто действительно нуждается!



COPYRIGHT © 2010-2016 kpn3.ru