Структура образовательной среды

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ Структура образовательной среды В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Бояров Сахалинский государственный университетг. Южно - СахалинскРоссия Решение проблемы подготовки педагогов в области безопасности жизнедеятельности непосредственно связано с построением информационной образовательной среды в образовательном учреждении. В конце XX века под воздействие внешних факторов в системе образования стало складываться представление о том, что необходимо перейти к использованию средств информационных и структура образовательной среды технологий в образовательном процессе. В дидактико-организационном аспекте возможности образовательной среды выступают ресурсом повышения качества образования, источником развития личностного и профессионального опыта. Основной парадигмой информационного общества является противоречие между колоссальными возможностями по воздействию на социальную организацию и сознание человека, предоставляемыми новыми информационными технологиями, с одной стороны, и угрозами их использования в деструктивных по отношению к индивидууму, социальной группе, нации, всему человечеству целях, с другой. Анализ возможных информационных угроз позволяет сделать вывод о том, что многие из них непосредственно влияют на построение, структуру, содержание, функционирование современной информационной образовательной среды. Становится явным, что изучение вопросам становления и структура образовательной среды современной безопасной информационной образовательной среды вуза на основе информационной интеграции в современный социум имеет большое значение для системы высшего профессионального образования. Обзор современной литературы показал, что проблема формирования информационной образовательной среды вуза — не является новой для системы высшего профессионального образования. Информационную образовательную среду связывают с образовательным структура образовательной среды как часть общей среды, имеющей с ним активное взаимодействие и существенное взаимовлияние, т. В последнее время, вследствие перемен в системе высшего профессионального образовании, интерес к информационной образовательной среде значительно вырос и ей стали отводить большие, чем ранее, роль и значение. Само понятие информационной образовательной среды также было подвержено переосмыслению, рассмотрению с новых позиций и в новых аспектах. Анализируя вопросы обеспечения национальной и международной безопасности, выработки Стратегии национальной безопасности, Доктрины информационной безопасности, Стратегия развития информационного общества в России, становиться очевидным, что проблемы информационной безопасности личности, общества и государства являются предметом самого пристального внимания со стороны политиков, структура образовательной среды, а также академических науки, что соответствует ведущей мировой тенденции в этом направлении. В этой связи, обеспечение безопасности информационной образовательной среды вуза для подготовки педагогов в области безопасности жизнедеятельности направлено на создание таких педагогических условий, при которых будет гарантировано состояние структура образовательной среды от негативного воздействия каждого из этапов информационного образовательного процесса. Как и всякая среда, образовательная среда порождается теми компонентами общей среды общества факторами, условиями, ресурсами и пр. Многие из этих компонентов факторов влияния структура образовательной среды самим образованием, другие предоставляются внешней средой. Поэтому образовательную среду составляют и внутренние, и внешние факторы по отношению к образованию. Для понимания термина «безопасная информационная образовательная среда» необходимо провести его семантический разбор. Понятие «образовательное» связано с изменением внутреннего образа в процессе осознания. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт взаимоотношений субъектов и объектов образования по целенаправленной передачи знаний, умений, навыков от одного поколения другим. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Среда, в самом простом смысле, представляет собой пространство существования, окружающий мир, окружение, т. Развитие современной образовательной среды обусловлено следующими факторами: Во-первых, оно обусловлено развитием педагогической системы в аспекте симметричных отношений преподаватель — знание — обучающийся в самом общем видеих взаимодействия и взаимовоздействия. Во-вторых, особенностью современного структура образовательной среды является информатизация, вследствие чего образовательная среда стала информационной, где эти ее свойства являются неразрывно связанными. Информационное представление образовательной структура образовательной среды предполагает ее преобразование в систематизированное информационное пространство, организованное, многомерное, упорядоченное. Образовательная среда — не новое понятие. Ее связывают с образовательным процессом как часть общей среды, имеющей с ним активное взаимодействие и существенное взаимовлияние, т. В последнее время, вследствие перемен в образовании, интерес к образовательной среде значительно вырос, и структура образовательной среды стали отводить большие, чем ранее, роль и значение. Само понятие структура образовательной среды среды также было подвержено переосмыслению, рассмотрению с новых позиций и в новых аспектах. Образовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие структура образовательной среды образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой. То есть образовательная среда определяется существенностью воздействия с прямыми и обратными связями факторов и условий социальной среды на образование, результаты учебно-образовательных процессов, характер межличностных отношений, интеллектуальное и социокультурное развитие субъекта образовательного процесса. Из определения образовательной среды непосредственно следует, что она является социальной, культурной социокультурной средой, имеющей экономические характеристики, выражающиеся на уровне социального заказа, целевых установок, требований к образованию, путей их реализации и выполнения. Образование педагогов в области безопасности жизнедеятельности строится с учетом современного спектра опасностей и угроз для личности, общества и государства. С этой точки зрения, становление и развитие личности в структура образовательной среды образовательного процесса, потенциально связано с широким спектром структура образовательной среды. О состоянии современного образования в Российской Федерации говорится в таких документах, как «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Стратегия развития информационного общества в России», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» и др. В частности, в Доктрине информационной безопасности РФ отмечается, что «…снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России… существенно осложнит подготовку трудовых резервов для внедрения использования новейших технологий, в том числе информационных». Положения этих документов можно рассматривать и как заказ общества, и как идеологию, доктрину, стратегию образования. Перед образованием в целом и предметным обучением педагога в области безопасности жизнедеятельности стоит задача, сформировать интеллектуально-духовную систему личности в соответствии с целями образования и обучения, а также подготовить эту систему к саморазвитию и самосовершенствованию в структура образовательной среды с ее информационными потребностями и познавательными интересами. Необходим переход от развития личности обучающегося под воздействием среды к ее саморазвитию с учетом условий и требований безопасной информационной образовательной среды. С этой целью представляется необходимым пересмотреть существующие трактовки образовательной среды с целью выявления её современных особенностей в соответствии с потребностями информационного общества. Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что в структуре структура образовательной среды среды учеными выделяются следующие компоненты. Тарасов полагает, что образовательная среда имеет следующую структуру: 1. Пространственно-семантический компонент архитектурно-эстетическая организация жизненного пространства школьников, герб, традиции и др. Содержательно-методический компонент концепции обучения и воспитания, образовательные программы, формы и методы организации обучения и др. Коммуникационно-организационный компонент особенности субъектов образовательной среды, коммуникационная сфера, особенности управленческой культуры. Ясвин в образовательной среде выделяет следующие компоненты: 1. Пространственно-архитектурный предметная среда, окружающая субъектов образования. Социальный определяется особой формой общности. Психодидактический содержание образовательного процесса, способы действий, организация обучения. Несколько иначе рассматривает структуру образовательной среды Социально-контактная часть среды личный пример, культура, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения; учреждения, организации, группы их представителей, с которыми структура образовательной среды взаимодействовать; «устройство» своей группы и других коллективов, с которыми контактирует человек, реальное место человека в структуре своей группы, включенность его в другие группы и группировки. Информационная часть среды правила внутреннего распорядка, устав учебного заведения, традиции, правила личной и общественной безопасности, средства наглядности, персонально адресованные воздействия. Соматическая структура образовательной среды среды собственное тело и его состояния. Предметная часть среды материальные, физико-химические, биологические, гигиенические условия. Элементы структуры информационной образовательной среды прослеживаются в работах Для развития познавательных или когнитивных качеств личности обучаемого; — инструментальные средства универсального характера развитие креативных или творческих качеств личности ; — инструментальные структура образовательной среды для обеспечения коммуникаций информационные телекоммуникационные сети — Интернет, куда можно включить: электронную почту, электронную конференцсвязь, видеоконференцсвязь. Однако для эффективной работы в информационном пространстве следует сформулировать и обозначить следующий ряд требований, так как обучение структура образовательной среды условиях информатизации несколько отлично от обучения с традиционными формами: — создание дополнительных условий, структура образовательной среды как информационное образовательное пространство превосходит по своим возможностям традиционное обучение; — создание мультимедийного методического кабинета с наглядно структурированным представлением информации, включающим источники электронных ресурсов, предназначенные для организации самостоятельной, поисково-исследовательской деятельности; — создание учебных материалов «нового поколения» при участии специалистов в области педагогики, психологии, программирования, компьютерного дизайна; — формирование активной структура образовательной среды обучающихся к образовательному процессу, способствуя их творческой познавательной деятельности, развитию самостоятельности инициативы; — определение четких критериев оценивания всех дисциплин профессиональной подготовки. Информационная образовательная среда как совокупность социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества в общей трактовке термина «среда»как и любая структура образовательной среды среда деятельности или обитания человека, подвергается перманентному воздействию со стороны различных опасных факторов и угроз. В этой связи для устойчивого развития образовательной среды требуется обеспечить предотвращение несанкционированных и непреднамеренных негативных воздействий на неё. Таким образом, необходимо обеспечить безопасность информационной образовательной среды. Понятие «безопасность» в качестве педагогической категории рассматривается как защищенность жизненно важных образовательных потребностей интересов субъектов образования в различных сферах педагогической деятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающую устойчивость и качество педагогического структура образовательной среды. Анализ методической литературы, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должна строиться проектируемая безопасная информационная образовательная среда: Многокомпонентность — безопасная информационная образовательная среда представляет собой многокомпонентную среду, включающую в себя учебно-методические материалы, наукоемкое программное обеспечение, системы контроля знаний, систему дистанционной поддержки обучающихся, технические средства, базы данных информационно-справочные системы, хранилища мультимедийной информации, взаимосвязанные между собой. Интегральность — информационная компонента среды должна включать в себя всю необходимую совокупность базовых и профессиональных ноксологических знаний структура образовательной среды выходом на мировые ресурсы, учитывать междисциплинарные связи, информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, детализирующих и углубляющих предметные знания. Распределенность — информационная компонента среды оптимальным образом распределена по структура образовательной среды информации серверам с учетом требований и ограничений современных технических средств и экономической эффективности, также позволяющих обеспечить дополнительную безопасность этой информации. Адаптивность — безопасная информационная образовательная среда должна соответствовать потребностям существующей системой образования, не нарушать ее структуры и принципов построения, также должна позволить гибко модифицировать информационное ядро среды, адекватно отражая потребности общества в новых знаниях. Сформулированные принципы построения безопасной информационной образовательной среды делают необходимым рассмотрение её, с одной стороны, как части традиционной образовательной системы, а, с другой структура образовательной среды, как самостоятельной системы, направленной на развитие активной творческой деятельности обучающихся с применением новых информационных технологий. Таким образом, безопасная информационная образовательная среда должна включать в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществлять поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности. Содержательный потенциал безопасной информационной образовательной среды способен обеспечить становление и развитие современного педагога в области безопасности жизнедеятельностисформировать интеллектуально-духовную систему выпускника, обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, располагающей относительно точно очерченным кругом знаний, умений, компетенций, уровнем развития мастерства. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Закон РФ «Об образовании» от 10. Информационные технологии в образовании: Учеб. Психологическая безопасность образовательной среды. Информационн-образовательная среда технического вуза на базе образовательного интернет сервера.

Карта сайта

117 118 119 120 121 122 123 124 125


COPYRIGHT © 2010-2016 kpn3.ru